ФОТОШОП ШУТКА... |
Александр Сергеевич Пушкин ( 1799-1837 ). Какие стихи в сказках Пушкина вы запомнили самыми певыми? Про кораблик, что бежит себе вволнах на раздкутых парусах? А может быть, про золотого петушка, который сидел на спице? Или про умную золотую рыбку из синего-синего моря? Всё волшебно в сказках Пушкина. Стихи его прекрасны! Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка. Солнце русской поэзии - так всегда называли Пушкина. Так называем его и мы. Эта презентация - викторина посвящается 210-летию со дня рождения поэта.
Методические рекомендации по использованию ЦОР. Предмет литература. Тема «По следам любимых сказок» (Сказки А.С. Пушкина). Разработчик Мамонтова Лариса Ефимовна, МОУ СОШ №8 г. Канска.
Цели: 1. Расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина. 2.Выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта. 3. Воспитывать чувство любви к русской поэзии. Задачи: 1.Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как к сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя при помощи внедрения новых интерактивных форм воспитательного воздействия. 2. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность. Время реализации мероприятия: 45 мин. Использования мультимедиа на мероприятии (развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности). Форма мероприятия - КВН. Сценарий КВН по сказкам Пушкина подойдет как для классного, так и для внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов.
План мероприятия:
1.Слово ведущего о работе Пушкина над сказками в Михайловском. 2.Задание командам. Вспомните сказку, вставьте в текст пропущенные слова. 3. Игра с болельщиками. Прослушайте отрывки из сказок Пушкина и ответьте, какому герою принадлежит этот литературный портрет. 4.Задание командам. Посмотрите, запомните, правильно разложите картинки с изображениями сказочных героев. (Сказочное лото) 5. Игра с болельщиками. Ответьте правильно на вопросы. (Сказочные телеграммы) 6. Задание командам. Вопросы по сказкам. (Игровое поле) 7. Чтение учеником наизусть вступления к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…». 8. Подведение итогов. Слово жюри. 9. Заключительное слово ведущего.
Существуют превосходные методики по изучению художественной литературы в школе. Но применение компьютера на моих уроках становится одним из продуктивных методов организации активной и осмысленной работы учащихся. Этот вид творчества делает учебный процесс более наглядным и интересным. Считаю, что подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения и обеспечивает наибольший интерес детей к изучаемой теме. Использование моей мультимедийной презентаций целесообразно на любом этапе урока или внеклассного мероприятия. У учащихся 5-6 классов преобладает наглядно-образное мышление, поэтому использование мультимедиа на мероприятии создаёт условия для ещё большей мотивации чтения сказок, проявляет интерес к творчеству А. С. Пушкина. У детей развивается память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность. Мой проект мультимедийной презентации ставит задачу ознакомления учащихся 5-6 классов со сказками Александра Сергеевича Пушкина и призван помочь детям увидеть в них глубинный смысл. В процессе КВНа дети рассматривают положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Замечательно, когда ученик увидел, услышал, впитал, в себя то новое, что ему предложил учитель. Считаю, что реализация моего проекта является очень эффективным видом учебной деятельности.
|
|